Изменение состояния документа необходимо для отслеживания актуальных задач и производится с помощью кнопок меню "".
Меню "Состояние" содержит список функциональных кнопок, позволяющих изменять состояние документа: В зависимости от класса документа предусмотрены различные типы состояний.
Пункты меню "Состояние" меняются в зависимости от статуса (состояния) активного документа. При перемещении по списку документов в меню "Состояние" будут появляться только те кнопки, которые можно применить к активированному (текущему) документу.
Если для документа в текущей строке нет доступных кнопок в меню "Состояние" и / или в меню "Операции", на Панели инструментов они становятся неактивными.
Наиболее часто используются следующие операции для изменения состояния:
- "Зарегистрировать" - в результате выполнения операции документ переводится в состояние "Зарегистрирован", в котором он не подлежит изменению;
- "Отменить регистрацию" (состояние, обратное "Зарегистрировать") - в результате документ принимает состояние "Черновик" и может быть отредактирован или удалён;
- "Акцептовать" - документ переводится в состояние "Проведён", при этом в системе отражается движение денежных средств по данному документу;
- "Аннулировать" (действие, обратное операции "Акцептовать") - документ переходит в состояние "Зарегистрирован", сформированные в системе хозяйственные операции по данному документу аннулируются;
- "Закрыть" - в результате выполнения данной операции документ переводится в состояние "Закрыт", это означает, что по данному документу выполнены все обязательства;
- "Закрыть (-)" - документ переводится в состояние "Закрыт (-)", это означает, что работы по данному документу прекращены, но обязательства выполнены не полностью;
- "Поставить на контроль"/ "Снять с контроля" - позволяет включать/исключать задачи в Именованные списки для контроля (см. меню "Сервис" –> Фильтр –> На контроле)
- "Отменить закрытие" (действие, обратное операции "Закрыть") - в результате документ принимает состояние, которое было у него до закрытия.